Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

МБДОУ "Детский сад "Шовда" п.Долинский Грозненского муниципального района"

Адрес:
Чеченская Республика, Грозненский район, п.Долинский, ул А-Х. Кадырова 8-а
Дата ввода в эксплуатацию:
08.08.2017

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

младшая группа "Зайчата"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2

Младшая группа "Лисята"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2

Средняя группа "Котята"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2

старшая группа "Белочки"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2

подготовительная группа "Ласточки"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2


Об объектах спорта

1)Наименованиеспортивный зал
Описание

споритвный зал находится на втором этаже в здании ДОУ. оборудован спортивным инвентарем.

Список оборудования

спортивный мат, канат, турникет.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:

  • печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды,  образовательные  видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
  • спортивное оборудование.

 

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)
  3. проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной)  которые  способствуют развитию дошкольников.

 

Перечень средств обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка деревянная, пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, маты, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные, ленты, мягкие мячи для метания, волейбольные мячи, сетка, туннели, батуты, мягкие модули. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядные методические пособия ( плакаты по теме физическое развитие детей). Тренажер «Гребля». Самокаты.

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы для сюжетно-ролевых игр. Игровые модули «Кухня».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Стенд «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, картины и динамические модели). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Транспорт», «Инструменты. Спортивный инвентарь», «Электроприборы», «Рыбы. Насекомые», Продукты питания». Серия демонстрационных сюжетных тематических плакатов «Дикие Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Транспорт» и др.. Лото с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», «Свойства», «Закономерности», «Последовательность». Микроскоп.

Речевое развитие

Серия сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. Схемы для составления устных рассказов (описание игрушки; описательный рассказ о себе; описание овощей, фруктов, ягод; описание животных, птиц, рыб; описание сезонных изменений). Наглядные материала  в виде карточек и сюжетных  картин для составления предложений и устных рассказов. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Артикуляционные карточки. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Времена года», «Мы играем», «Звучащее слово», «Животные», «Растения».  Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и  писателей, комплект изделий народных промыслов (дымка, гжель, филимоновская игрушка), альбомы – пособия  «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические  плакаты для лепки, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.  Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (3G, 4G)
Скорость соединения4 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

интаграмм станиница mbdou_shovda_

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

не имеются 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

младшая группа "Зайчата"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2

Младшая группа "Лисята"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2

Средняя группа "Котята"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2

старшая группа "Белочки"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2

подготовительная группа "Ласточки"

Список оборудования

детские столы-8

детские стулья-40

стол для воспитателя-2

шкаф для воспитателя-1

шкаф для игрушек-3

гардеробные шкафы детские-20

кровати-20

телевизор-1

ДВД-1

офисный стул-1

лавочки в гардеробной-2

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

1)Наименованиеспортивный зал
Описание

споритвный зал находится на втором этаже в здании ДОУ. оборудован спортивным инвентарем.

Список оборудования

спортивный мат, канат, турникет.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Пандус,поручни, ходунок.

О специальных условиях питания

В МБДОУ Детский сад "Шовда" п.Долинский организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ"
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

О специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицнским работником организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого - педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·         телевизоры,

·         видео ДVД,

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. (собственный электронный образовательный ресурс)